«Как открыть кафе» — один из наиболее частых поисковых запросов россиян, которые задумались об открытии собственного бизнеса в 2018-2020-м годах: даже коронакризис, локдауны и печальная итоговая статистика-2020 оказались не в силах это изменить. Таковы данные «Яндекса», который исследовал самые популярные поисковые запросы об открытии своего дела в России.
Всего в исследование попали 150 наиболее востребованных видов бизнеса. Популярнее собственного кафе оказался только магазин одежды, зато общепит представлен в топ-50 максимально широко: люди много искали информацию о том, как открыть:
- кафе,
- пекарню,
- кофейню,
- ларек с шаурмой,
- бар,
- ресторан,
- фастфуд,
- кондитерскую,
- столовую
(обратите внимание, что это запросы в порядке убывания популярности).
В исследовании уточняется, какие критерии выбирали чаще всего при поиске информации о том или ином формате общепита. Так, в случае с кафе самые популярные запросы — «детское», «небольшое», «летнее», «кафе-мороженое», «придорожное». Пекарня — «небольшая, «на дому», «в маленьком городе», «в деревне», «по франшизе». Кофейня, наоборот — «без франшизы», но тоже «небольшая» и «в маленьком городе» (справедливости ради, информацию об открытии кофеен по франшизе тоже искали, хоть и реже).
Запросы про ларек с шаурмой сопровождались уточнениями «на колесах», «на углях», «и с курами гриль», «в жилом доме» и «в маленьком городе». Самые популярные запросы про бары в порядке убывания — «пивной», «спорт-бар», «кафе-бар», «магазин бар» и (на последнем месте) — «винный бар».
Те, кто планировал открытие ресторана, чаще всего тоже думали про пиво, маленькие города и франшизу: искали, как открыть «пивной ресторан» «в маленьком городе», а еще «сеть», «китайский» и «по франшизе». Фастфуд тоже ищут «по франшизе», «в маленьком городе», «на колесах», «уличный» и, конечно же, «маленький».
«Яндекс» отмечает, что в целом интерес людей к открытию своего дела неуклонно рос на протяжении всего последнего десятилетия (спад был только в 2014-2015 году). Все это время общепит удерживал место в топе самых популярных бизнес-идей. Но к некоторым форматам интерес в последние годы значительно вырос. Так, в середине десятилетия ажиотаж вызывали ларьки с шаурмой и кофе навынос, в 2016-2017-м выстрелили бургерные, а в 2020-м по понятным причинам пошли в гору «кухни с доставкой», то есть dark kitchen.
В регионах картина по самым популярным видам бизнеса мало отличается от общей по стране, но есть и местные особенности. Так, архангелогородцы задумываются о кафе и барах куда чаще, чем о магазинах одежды, хабаровчане питают повышенный интерес к барам, а петербуржцы грезят о ларьках с шавермой.
Прочитать полностью исследование "Яндекса" можно тут.
Множество материалов о том, как открыть свое кафе, бар, ресторан, кондитерскую и пекарню, можно найти здесь.
А прямо сейчас рекомендуем почитать:
Комментарии