Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Путь «одинокого воина», или пять уровней корпоративной культуры в ресторане
Персонал

статья

Путь «одинокого воина», или пять уровней корпоративной культуры в ресторане

02 февр. 2021
5246
4 мин

Как уже говорилось в этой статье о корпоративной культуре в ресторане, она (культура) будет в вашем заведении в любом случае, хотите вы того или нет. А вот ее уровень  — это уже прямой результат ваших усилий (или их отсутствия). В этой статье рассмотрим пять уровней корпоративной культуры и расскажем, как команде переходить с одного на другой. 

Составлено по материалам вебинара Дарьи Пелех; посмотреть видео полностью можно по этой ссылке.

 

1 уровень. «Отчаянная враждебность» 
Низший уровень, который, к счастью, сейчас крайне редко встречается в общепите. 

  • Лейтмотив сотрудников: «Жизнь несправедлива». 
    Работники чувствуют себя отчужденными от других, агрессивно смотрят на окружающий мир. Если образуют группы, то начинают вести себя еще более враждебно.
     
  • Как с ними работать: поощрять к разрыву связей с такими же озлобленными на весь мир людьми; обращать внимание сотрудника на то, что жизнь у всех разная и отнюдь не ко всем «несправедлива». 
     
  • Признаки продвижения на новый уровень: сотрудник меняет позицию с агрессивной на пассивную (позицию «жертвы»). Это может выглядеть не слишком вдохновляюще: поначалу будет казаться, что человек просто утратил интерес к чему бы то ни было. Но на самом деле это признак прогресса: вместо того, чтобы постоянно злиться на «жестокий мир», человек начинает думать, почему что-то не так именно с его жизнью и как это исправить.


2 уровень. «Безразличная жертва» 
Подобные команды в ресторанах встречаются гораздо чаще.

  • Лейтмотив сотрудников: «Жизнь ко мне несправедлива». (Заметьте, это уже прогресс по сравнению с первым уровнем, где жизнь была несправедлива вообще). 
    Сотрудники изолированы друг от друга, каждый сам за себя, на работе они просто «выживают», им неинтересно ничего, кроме зарплаты. Это люди, которые постоянно жалуются. Они сторонятся любой ответственности и всячески пытаются избегать каких бы то ни было коллективных мероприятий, не связанных с их прямыми рабочими обязанностями.
     
  • Как с ними работать: важно устанавливать между такими сотрудниками двухсторонние связи. Сразу привлекать их к работе в команде бессмысленно  —  они к этому не готовы. А вот работать в паре с кем-то вполне смогут. Хорошо, если этот кто-то будет носителем третьего уровня корпоративной культуры.

    В беседах с глазу на глаз такому сотруднику нужно говорить, что его работа производит впечатление, указывать на его сильные стороны.
     
  • Признаки продвижения на новый уровень: лейтмотив сотрудника меняется на «я крутой», «я что-то могу». Он начинает демонстрировать воинственный дух, готовность в чем-то помочь другим. Но в то же время начинает сравнивать себя с остальными сотрудниками и отпускать пренебрежительные комментарии в их адрес.


3 уровень. «Одинокий воин»

Встречается в очень многих заведениях и ресторанах. Большинство современных книг по менеджменту и лидерству нацелены именно на этот уровень. 

  • Лейтмотив сотрудников: «Я лучший» в значении «Я лучше, чем они». 

    Такие сотрудники устанавливают только двухсторонние связи или сбиваются в небольшие группы, но не хотят дружить со всей командой. Если и объединяются в группы, то стараются перещеголять друг друга: в такой группе всегда видны четко выраженный лидер и слабые игроки.

    Сотрудники не любят делиться информацией друг с другом. Типичный пример: ресторан делят по зонам, каждому официанту  —  свой стол, и к нему больше никого не подпускают. 
     
  • Как с ними работать: поощрять работать над крупными проектами, с которыми в одиночку не справиться. Хвалить за успехи, но показывать, что есть задачи, с которыми сотрудник, каким бы хорошим он ни был, не совладает один.
     
  • Признаки продвижения на новый уровень: лейтмотив меняется на «мы лучшие». Успехи приписываются не себе, а всей команде. Сотрудник начинает охотнее делиться информацией с коллегами, выстраивает триадные отношения: не «сильный-слабый», а все трое  — разные, но сильные, и держатся на равных.


4 уровень. «Гордость за племя» 
Самый привлекательный для ресторанов и вообще сферы обслуживания.

  • Лейтмотив сотрудников: «Мы лучшие» в значении «Мы лучше, чем они». Сотрудники идентифицируют себя с группой и ее ценностями. Они объединяются, чтобы добиться поставленных целей.

    Огромный плюс этого уровня: когда он сформировался в заведении, то начинает самовоспроизводиться без особых усилий со стороны менеджмента.

    Три пути к достижению четвертого уровня:
    1. Собрать группу людей со схожими мировоззрениями и попробовать достичь нужного уровня с нуля.
    2. Найти среди уже имеющихся сотрудников группу третьего уровня, которые готовы расти до четвертого
    3. Комбинировать: искать людей четвертого уровня и с их помощью растить своих сотрудников низших уровней


5 уровень. «Искреннее удивление» 
Самый сложный для достижения и непостоянный уровень: сотрудники могут колебаться между четвертыми и пятым уровнями, то поднимаясь, то опускаясь.

  • Лейтмотив сотрудников: «Жизнь прекрасна и удивительна». Сотрудники говорят не о своих конкурентах, а о безграничных возможностях. Они хотят оставить след в истории. Это уровень самый передовых, инновационные компаний, таких как Apple, Google и т.п.
     
  • Для того, чтобы получить представление об этом уровне корпоративной культуры, имеет смысл посмотреть фильм Юрия Дудя «Кремниевая долина».


Работайте над уровнем корпоративной культуры в своем заведении, и когда-нибудь вы, возможно, станете Стивом Джобсом ресторанной индустрии!

 

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь