Резюме в тик-токе и ярмарка вакансий в любимом мессенджере: где искать сотрудников в ресторан в 2021 году?
Маркетинг
Персонал
Тренды

статья

Резюме в тик-токе и ярмарка вакансий в любимом мессенджере: где искать сотрудников в ресторан в 2021 году?

Ответ на вопрос о том, зачем ресторанному проекту нужен маркетолог, до сих пор не вполне очевиден для многих собственников и управляющих. Подробно о функциях и компетенциях ресторанного маркетолога мы писали в этой статьесегодня же речь пойдет о тренде посткоронавирусной эпохи — маркетинге как инструменте рекрутинга.

Кадровый дефицит — глобальная проблема, с которой столкнулись далеко не только российские рестораторы. Так, по данным минтруда США, в июне 2021 года в американской ресторанной отрасли трудится на 1,3 млн человек меньше, чем в допандемийном феврале 2020-го года; в заведениях общепита незакрытыми остается около 10 % вакансий. Соискатели стали более требовательными к условиям труда: во время пандемии были нередки случаи, когда заведения не могли нанять сотрудников, потому что предлагали оплату ниже, чем пособие по безработице от государства. 

На этом фоне крупные сети начали искать новые инструменты для привлечения сотрудников, задействуя для этого в том числе свои отделы маркетинга. Если раньше в обязанности последних входила работа над повышением узнаваемости бренда среди гостей ресторана, то теперь им пришлось взаимодействовать с совершенно новой для себя аудиторией — потенциальными сотрудниками. 

1. Онлайн-ярмарка вакансий в Discord

Одним из первопроходцев в этом направлении стала сеть Chipotle. В мае 2021 года она провела первую виртуальную ярмарку вакансий в мессенджере Discord (сразу после того, как объявила о повышении ставок в своих заведениях). Chipotle создала на своем сервере несколько комнат (чатов), в которых сотрудники компании общались с потенциальными кандидатами, рассказывали о работе сети и отвечали на вопросы. 

За неделю в онлайн-ярмарке приняло участие 3 тысячи человек; число заявок от потенциальных кандидатов за это время выросло на 77% по сравнению с предыдущей неделей.

2. Резюме в тик-токе

Популярная соцсеть тик-ток тоже подстроилась под новые реалии: теперь это инструмент не только маркетинга, но и рекрутинга. В июле в тестовом режиме запустился сервис TikTok Resumes: это площадка, которая позволяет не просто записывать видео-резюме, но и напрямую общаться с работодателями (конечно, если те зарегистрировались в соцсети, как уже сделали, к примеру, Chipotle, Spotify, Target). 

@chipotle

If you’re into taste testing guac, join the team! You can now use #TikTokResumes to start applying to Chipotle. Link in bio. (via @muslimthicc ) 🥑

♬ original sound - Chipotle

Пока проект тестируется, до 31 июля в нем принимают участие 30 компаний. Затем будет принято решение о его дальнейшем масштабировании. 

3. Действующие сотрудники как амбассадоры бренда 

Привлекательная зарплата — это, конечно, важно, но в условиях системного кадрового дефицита этого недостаточно. Рассказывая потенциальным кандидатам о своем HR-бренде (более подробно о том, что это такое, можно послушать здесь), американские маркетологи все чаще говорят о других, нематериальных преимуществах. Так, например, сеть Blaze Pizza особенно отмечает, что будущие сотрудники на рабочем месте смогут «быть самим собой»: допускаются тату и пирсинг, повседневный дресс-код вместо формы (и речь тут не о том, что работодатель считает это допустимым, а о том, что он акцентирует на этом внимание соискателей). 


Кстати, этот рассказ Елены Каменевой о том, как она искала кассира-универсала в свое только что открывшееся заведение — яркий пример нематериальной (и довольно экзотической) мотивации, которая оказалась определяющей при найме сотрудника.


Сеть Happy Joe's Pizza использует для рекрутинга своих действующих сотрудников: ведь кто расскажет о преимуществах работы в сети лучше, чем тот, кто уже в ней работает? Как отмечает вице-президент Joe's Pizza по маркетингу Кристал Уитти-Эрсен, это не только инструмент поиска новых работников, но и дополнительная мотивация для уже действующих: так они чувствуют доверие со стороны руководства и свою значимость для команды. 

Для того чтобы грамотно использовать этот инструмент, сначала нужно получше узнать своих действующих сотрудников: так, Уитти-Эрсен приводит в пример сотрудника, который увлекается футболом и приглашает на работу в сеть всю свою любительскую команду.

Я могу потратить кучу денег на продвижение, но, если я заставлю говорить о себе местное комьюнити, это будет гораздо эффективнее, чем самая красивая реклама.

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь