Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
«Яндекс.Доставка» для ресторанов. Чем отличается от «Яндекс.Еды», кому подходит и как интегрируется с iiko?
Доставка

статья

«Яндекс.Доставка» для ресторанов. Чем отличается от «Яндекс.Еды», кому подходит и как интегрируется с iiko?

29 сент. 2021
145690
3 мин

Что выгоднее, свои курьеры или агрегатор? — извечный вопрос, которым рано или поздно задается почти любой собственник ресторанного бизнеса. Составляются длинные списки плюсов и минусов, но главным пунктом всегда остается delivery cost (о том, как ее рассчитать и что делать с полученным результатом, можно почитать в этой статье). 

В результате нередко прибегают к гибридному варианту, когда «Яндекс.Еду» используют для продвижения, при этом заказы доставляют своими курьерами/совмещают своих курьеров с курьерами «Еды». Сервис «Яндекс.Доставка» может пригодиться бизнесу как раз при такой схеме. 

Чем «Яндекс.Доставка» отличается от «Яндекс.Еды»? 

«Яндекс. Доставка»  —  не витрина: она не умеет генерировать заказы и создавать трафик. Сервису все равно, как клиент сделал заказ  —  через «Яндекс. Еду», Delivery Club, инстаграм или позвонил по телефону.  

Чем сервис «Яндекс.Доставка» отличается от приложения «Яндекс.Go»? 

Для заказа курьера через «Яндекс.Go» ресторану не нужно заключать договор, а в некоторых случаях это может быть даже дешевле «Доставки». Однако в «Яндекс.Go» недоступен фиксированный тариф (без повышения цены в моменты высокого спроса), а данные о заказах не попадают в учетную систему ресторана. Таким образом, «Яндекс.Go» может быть выгоднее для ресторана в случае, если заказы через него делаются очень редко.

Что выгоднее  —  «Яндекс.Еда» или «Яндекс.Доставка»? 

В «Яндекс. Еде» ресторан платит процент от заказа. В «Яндекс.Доставке» же доступен фиксированный тариф для всех доставок в пределах одного района (например, в Москве в радиусе 3 км он составляет 200 рублей). 

Кому подходит? 

«Яндекс.Доставка» будет удобна в случае, если:

  • ресторан не пользуется агрегаторами/пользуется ими только в качестве витрины
  • собственная курьерская служба не справляется с потоком заказов: к помощи «Яндекс.Доставки» можно прибегать время от времени, в часы пик.
  • нужно доставить заказ  за пределы зоны доставки «Яндекс.Еды» — «Доставка» возит на любое расстояние

Как это работает?

  1. Покупатель делает заказ через любую из ваших витрин и оплачивает его (в данный момент отправлять из iiko в «Яндекс.Доставку» можно только предоплаченные заказы; в ближайшем будущем сервис обещает добавить возможность оплаты картой при получении).
  2. Сотрудник ресторана отправляет заказ на доставку из фронта iiko.
  3. Курьер со своей термосумкой приезжает в течение 15 минут.
  4. Отправитель и заказчик могут отслеживать перемещения курьера на карте в режиме реального времени. 
  5. Сервис заявляет, что большинство доставок приходят за 30-40 минут.


Как интегрируется с iiko?

  • Клиент заключает договор с «Яндекс.Доставкой», получает доступ в личный кабинет и токен для интеграции с iiko.
  • Интеграция доступна для тарифов iikoCloud и Life-Time при наличии iikoDelivery.
  • Версия iiko должна быть не ниже 7.5.6.
  • На один сервер RMS должен приходиться один адрес ресторана (т.е. не подойдет для конфигурации mini chain).


Итого, плюсы и минусы «Яндекс.Доставки» для ресторанов следующие:
 

Плюсы:

  • Есть интеграция с iiko, которая позволяет отправлять заказы на доставку через кассу.
  • Данные о заказах автоматически попадают в учетную систему ресторана.
  • Есть фиксированный тариф без повышения в моменты высокого спроса.
  • Заказы доставляют курьеры с термосумками, можно настроить интервал прибытия курьера, чтобы он приехал точно ко времени готовности блюда

 

Минусы:

  • Пока работают только по предоплате: клиент не сможет оплатить заказ картой при получении.
  • Фиксированный тариф пока доступен только в больших городах (нужно уточнять индивидуально).
  • Очевидная выгода при фиксированном тарифе будет только при небольшом радиусе доставки. Так, если у ресторана есть три собственных курьера, которые суммарно получают зарплату 120 т.р. в месяц (по 40 т.р. каждый), и каждый из них развозит по 10 доставок в день, стоимость одной доставки выход  —  400 р. «Яндекс. Доставка» обещает вдвое меньше  — 200 р. — только в радиусе 3 км.

Если у вас остались вопросы про «Яндекс.Доставку», или нужна помощь с автоматизацией доставки в вашем кафе или ресторане, нажимайте на кнопку и оставляйте заявку:

 

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь