Основы ТСУ в ресторане. Часть 3: акты списания
Учет

статья

Основы ТСУ в ресторане. Часть 3: акты списания

18 янв. 2021
291
0 дочитываний
3 мин

Продолжаем рассказывать о работе с документами, необходимыми для ведения товарно-складского учета в вашем ресторане. В первых двух статьях этого цикла речь шла о технологическких картах и о приходных и расходных накладных. Сегодня же поговорим об актах списания.

Акт списания – это документ, используемый для списания продукции со складов. Причины для создания актов списания бывают совершенно разными, но, как правило, перед проведением акта в системе они согласовываются с руководством.

Основные причины для проведения акта списания:

  • порча (продукция испортилась, побилась или истек срок хранения),
  • представительские расходы предприятия,
  • комплименты (продукция была отдана в качестве комплимента от заведения гостю),
  • проработка (каждое блюдо перед тем, как продавать его гостям, прорабатывается, подбираются различные ингредиенты. Соответственно, и продукты, используемые на проработку не реализуются, а списываются).

 

Акты списания могут создаваться двумя способами:

  • ручным вводом (создает ответственный сотрудник на основании документа, утвержденного руководителем),
  • автоматически. Акт списания создается в двух случаях: при регистрации в iikoFront удаления блюда со списанием и при оплате заказа за счет заведения.


Чтобы зарегистрировать списание в ручном режиме:

  1. Нажмите кнопку Создать.
  2. Номер документу присваивается автоматически. При необходимости измените его. Номер может отсутствовать, если шаблон нумерации настроен таким образом, что при создании документа не хватает данных для генерации. В этом случае система предложит сгенерировать номер при сохранении документа.
  3. По умолчанию новый документ создается на текущую дату и время, заданное в настройках учета. Эти значения вы можете изменить.
  4. Укажите склад, с которого списывается товар (блюдо, заготовка или модификатор).
  5. В поле На счет выберите название счета, на который будет списана стоимость товара.
  6. Чтобы расходы по документу в отчетах были отнесены к какой-либо концепции, выберите ее в поле Концепция.
  7. Заполните таблицу товаров. Для этого:
    а) В поле Товар выберите списываемый элемент номенклатуры.
    b) Если элемент номенклатуры имеет несколько размеров, и они настроены в его карточке на закладке Шкала размеров, то заполните поле Размер. При выборе товара автоматически подставляется размер по умолчанию. Если таковой не настроен, то выбирается первый по порядку в шкале.
    с) В поле Количество введите количество списываемых единиц.
     
  8. Нажмите кнопку Сохранить и закрыть. В случае списания блюда, заготовки или модификатора будут списаны все товары, являющиеся их ингредиентами на основании их технологической карты. Как правило, акт списания сохраняют с проведением, поэтому по умолчанию галочка в поле С проведением стоит. Если вы не хотите проводить документ в данный момент, удалите галочку.


Из формы акта списания можно распечатать стандартные акты:

  • Акт о бое, ломе и утрате посуды и приборов по форме ОП-8, 
  • Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей по форме ТОРГ-15, 
  • Акт о списании товаров по форме ТОРГ-16 
  • Акт на отпуск питания сотрудникам организации по форме ОП-21. 

 

Также может быть распечатана стандартная форма М-11 (Требование-накладная). Для этого нажмите кнопку Действия и выберите необходимую форму.

Если вы внесли изменения в уже проведенный акт и сохранили его заново при наличии галочки в поле С проведением, акт будет перепроведен.

Из контекстного меню акта списания можно получить отчеты «Движение товара» и «Отчет о вхождении товара в блюдо». Движение товара показано только по тем складам, которые были указаны в исходном документе.

 

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь