Продолжаем рассказывать о работе с документами, необходимыми для ведения товарно-складского учета в вашем ресторане. В первых двух статьях этого цикла речь шла о технологическких картах и о приходных и расходных накладных. Сегодня же поговорим об актах списания.
Акт списания – это документ, используемый для списания продукции со складов. Причины для создания актов списания бывают совершенно разными, но, как правило, перед проведением акта в системе они согласовываются с руководством.
Основные причины для проведения акта списания:
- порча (продукция испортилась, побилась или истек срок хранения),
- представительские расходы предприятия,
- комплименты (продукция была отдана в качестве комплимента от заведения гостю),
- проработка (каждое блюдо перед тем, как продавать его гостям, прорабатывается, подбираются различные ингредиенты. Соответственно, и продукты, используемые на проработку не реализуются, а списываются).
Акты списания могут создаваться двумя способами:
- ручным вводом (создает ответственный сотрудник на основании документа, утвержденного руководителем),
- автоматически. Акт списания создается в двух случаях: при регистрации в iikoFront удаления блюда со списанием и при оплате заказа за счет заведения.
Чтобы зарегистрировать списание в ручном режиме:
- Нажмите кнопку Создать.
- Номер документу присваивается автоматически. При необходимости измените его. Номер может отсутствовать, если шаблон нумерации настроен таким образом, что при создании документа не хватает данных для генерации. В этом случае система предложит сгенерировать номер при сохранении документа.
- По умолчанию новый документ создается на текущую дату и время, заданное в настройках учета. Эти значения вы можете изменить.
- Укажите склад, с которого списывается товар (блюдо, заготовка или модификатор).
- В поле На счет выберите название счета, на который будет списана стоимость товара.
- Чтобы расходы по документу в отчетах были отнесены к какой-либо концепции, выберите ее в поле Концепция.
- Заполните таблицу товаров. Для этого:
а) В поле Товар выберите списываемый элемент номенклатуры.
b) Если элемент номенклатуры имеет несколько размеров, и они настроены в его карточке на закладке Шкала размеров, то заполните поле Размер. При выборе товара автоматически подставляется размер по умолчанию. Если таковой не настроен, то выбирается первый по порядку в шкале.
с) В поле Количество введите количество списываемых единиц.
- Нажмите кнопку Сохранить и закрыть. В случае списания блюда, заготовки или модификатора будут списаны все товары, являющиеся их ингредиентами на основании их технологической карты. Как правило, акт списания сохраняют с проведением, поэтому по умолчанию галочка в поле С проведением стоит. Если вы не хотите проводить документ в данный момент, удалите галочку.
Из формы акта списания можно распечатать стандартные акты:
- Акт о бое, ломе и утрате посуды и приборов по форме ОП-8,
- Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей по форме ТОРГ-15,
- Акт о списании товаров по форме ТОРГ-16
- Акт на отпуск питания сотрудникам организации по форме ОП-21.
Также может быть распечатана стандартная форма М-11 (Требование-накладная). Для этого нажмите кнопку Действия и выберите необходимую форму.
Если вы внесли изменения в уже проведенный акт и сохранили его заново при наличии галочки в поле С проведением, акт будет перепроведен.
Из контекстного меню акта списания можно получить отчеты «Движение товара» и «Отчет о вхождении товара в блюдо». Движение товара показано только по тем складам, которые были указаны в исходном документе.
Читайте также:
Комментарии