Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Основы ТСУ в ресторане. Часть 4: акты внутренних перемещений
Учет

статья

Основы ТСУ в ресторане. Часть 4: акты внутренних перемещений

25 янв. 2021
1914
4 мин

В этой серии статей мы рассказываем об основных документах, необходимых для ведения товарно-складского учета в ресторане. В предыдущих публикациях вы можете почитать о технологических картах, приходных и расходных накладных, актах списания, а сегодня речь пойдет об актах внутренних перемещений и их оформлении в системе автоматизации iiko. 

Этот документ используют в случае перемещения продукции между складами. Например, в технологической карте одного блюда можно указать только один склад списания на все ингредиенты, но оприходованы они могут быть на разные. Для того, чтобы на том складе, куда не приходуется списываемый товар через реализацию блюда, не уходил в излишек, а на том складе, куда оприходывается товар не становился недостачей, и производится внутреннее перемещение этой продукции. Со склада куда пришло, — на склад, откуда произведена реализация.

Также причиной внутреннего перемещения может служить передача продуктов между складами. Когда сотрудники одного подразделения (например, Бара) берут продукцию у сотрудников другого подразделения (например, Кухня) для приготовления блюд. И чтобы на момент ревизии у подразделений не было недостач или излишков, продукция внутренним перемещением переносят с одного склада на другой.

При выборе пунктов меню Товары и складыВнутренние перемещения откроется окно со списком документов о внутренних перемещениях, зарегистрированных за прошедший месяц. Период, за который отображаются данные, задается с помощью полей За период, с и по. Если нажать кнопку Показать изменения, откроется Журнал событий, в котором вы сможете посмотреть, какие операции производились с выбранным документом, в том числе и с помощью видеонаблюдения.

Чтобы создать новый акт о внутренних перемещениях:

  1. Нажмите кнопку Создать.
  2. Номер документу присваивается автоматически, но при необходимости может быть изменен. Номер может отсутствовать, если шаблон нумерации настроен таким образом, что при создании документа ему не хватает данных для генерации. В этом случае номер будет предложено сгенерировать при сохранении документа.
  3. По умолчанию новый документ создается на текущую дату и время, заданное в общесистемных настройках на закладке Настройки учета, но эти значения также могут быть изменены.
  4. В поле Со склада выберите склад, на котором находится перемещаемый товар, в поле На склад – склад, на котором будет храниться товар после перемещения.
  5. Для того, чтобы при получении отчетов данные по этой операции были отнесены к той или иной концепции, выберите ее название в поле Концепция.
  6. Щелкните мышью в первой строке списка в колонке Товар. Выберите в списке перемещаемый товар. Если он еще не зарегистрирован в справочнике номенклатуры, то нажмите значок "+", заполните карточку товара.
  7. В поле Количество введите объем перемещаемого товара в его единицах измерения. Чтобы указать количество товара в таре, настройте в его номенклатурной карточке варианты фасовки. Чтобы узнать текущий остаток товара на складах, нажмите кнопку Обновить.
  8. Аналогично добавьте в список все товары, которые перемещаются со склада, заданного в поле Со склада, на склад, заданный в поле На склад.
  9. Нажмите кнопку Сохранить. Как правило, данный документ сохраняют с проведением, поэтому по умолчанию галочка в поле С проведением стоит, если же вы не хотите его проводить в данный момент, удалите галочку.

 


В соответствии с нормами законодательства используемые товары должны быть надлежащего качества, что подтверждается соответствующим сертификатом. Такие сертификаты должны иметь все поставщики, с которыми работает организация. Эти данные задаются в номенклатурной карточке товара. И при оприходовании товара на склад в соответствии с накладной необходимый сертификат качества может быть распечатан.

По результатам внутренних перемещений, так же, как и по накладной, фиксируется приход товара на какой-либо склад, и данный товар должен иметь подтверждение о надлежащем качестве, но в данном случае поставщиком товара является одно из внутренних подразделений предприятия. Чтобы получить такой сертификат, в окне документа о внутреннем перемещении нажмите кнопку Действия и выберите пункт Сертификаты. Откроется окно, в котором необходимо задать номера сертификата соответствия и санитарно-эпидемиологического заключения и нажать кнопку Отчет. Из открывшегося окна предварительного просмотра сформированного сертификата качества может быть выполнена его печать.

Из формы документа о внутреннем перемещении могут быть также распечатаны следующие документы:

  • Стандартная накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары по форме ТОРГ-13 (пункт Печать).
  • Упрощенная форма накладной на внутреннее перемещение (пункт Печать).
  • Стандартное требование в кладовую по форме ОП-3 (пункт Требование в кладовую).
  • Требование-накладная по форме М-11 (пункт Требование-накладная М-11).
  • Накладная на отпуск материалов на сторону по форме М-15 (пункт Форма М-15).

 

Для печати нажмите кнопку Действия и выберите соответствующий пункт.

Из контекстного меню документа о внутреннем перемещении могут быть получены отчеты «Движение товара», а также «Отчет о вхождении товара в блюдо». Движение товара показано только по тем складам, которые были указаны в исходном документе.

Вы можете распечатать упрощенные формы накладных на внутреннее перемещение, требования в кладовую, а также накладные на отпуск материалов на сторону по форме М-15 сразу по нескольким документам. Для этого выделите их в списке при нажатой клавише Ctrl или Shift и выберите соответствующий пункт контекстного меню Отчеты/Печать → Печать (упрощенная форма), Требование в кладовую, Форма М-15.

 

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь