В этой серии публикаций мы разбираем основные психографические типы гостей ресторана. Сегодня пришел черед восьмого и последнего — но очень любопытного и важного — типажа: замкнутого гостя.
Вот его основные признаки:
Как выглядит:
Скорее всего скромно, так как одежду носит долго, не склонен к мотовству от слова совсем. Появляется почти всегда в одном и том же: летом — джинсы (долго носятся и удобно) и рубашка поло/ футболка, зимой сверху натягивается свитер, скорее всего синий.
Как входит в ресторан, какой столик выбирает:
Очень редкий случай, если такой гость пришел в новый для себя ресторан. Если это все же случилось, он будет долго сомневаться и скорее всего все равно окажется недоволен выбранным местом.
Если он ходит в одно и то же заведение (остальные 99% случаев), то у него есть свои любимые места, туда и сядет. В отличие от реалиста, не будет звонить и бронировать столик, так как старается избегать любого общения в принципе.
Как выбирает:
Чтобы не ошибиться! Это главный мотив! Останавливает свой выбор на привычном. Экспериментировать не любит от слова совсем. Выбирать будет долго, нудно и самостоятельно, но даже при этом может встать и уйти, если не найдет в меню ничего привычного для себя. Задать вопросы официанту для него – смерти подобно, проще покинуть заведение.
Как ведет себя с официантом:
Минимум общения. Не просит помощи, не любит, когда ее навязывают. Шустрым официантам может показаться заторможенным, и зря: обычно это очень системно мыслящие и глубокие люди.
Как с ним работать, чтобы он вернулся:
Предоставить максимум подробнейшей и разнообразной информации и уйти. Ссылки на сайт, меню калорийности, подробнейшие описания блюд, фотографии, точный состав – все пригодится.
А если он сможет сделать предзаказ и рассчитаться без помощи официанта по «Сберфуду» – вообще огонь. Отныне ходить будет только сюда.
Что нельзя делать ни в коем случае:
Причинять добро! Приносить плед, спрашивать, как ему блюда, пытаться завязать разговор, советовать — в общем, общаться и часто к нему подходить. Сажать рядом с шумными компаниями и детьми тоже крайне не рекомендуется. Организуйте для таких людей темные, спокойные уголки, и можете составлять расписание: будут ходить к вам, как по часам.
Резюме: замкнутые гости на самом деле – прекрасные клиенты, одни из самых преданных и всепрощающих. Не потому, что вы такие прекрасные, а потому, что однажды вы устроили его и раз и навсегда покорили его сердечко. Персонал часто недолюбливает таких гостей из-за их замкнутости и даже угрюмости. Но они — те самые клиенты, которые ходят по 10 лет по средам в 14-00 воооон за тот столик и заказывают одно и то же, одно и то же, одно и то же. Если вы теряете таких клиентов, значит либо они умерли, либо вы где-то исключитльным образом накосячили.
Читайте также:
Комментарии