Продолжаем разбор психографических типажей гостей ресторана, знание которых помогает выбрать верную стратегию при работе с каждым посетителем. В первом очерке мы расписали основные особенности индивидуала, этот же посвятим гостю-реалисту.
Вот его основные признаки:
Как выглядит
Консервативен. Даже имея достаточный доход, будет практически все время покупать идентичную одежду, одни и те же марки, придерживаться одного и того же стиля, одного и того же цвета годами и даже десятилетиями.
Как входит в ресторан, какой столик выбирает
Привык к «своему» столику. Поэтому практически всегда звонит заранее и бронирует только его. Может даже отказаться от посещения, если «его» столик будет занят.
Как выбирает
Выбирает привычное, то, что раньше уже пробовал. Блюда могут незначительно отличаться от первоначального «оригинала», но основные ингредиенты должны сохраняться. Даже блюда с небольшим «апгрейдом» будут долго изучаться и скорее всего в итоге не выберутся.
Как ведет себя с официантом
Ведет себя как эксперт, ожидает от официанта минимального вмешательства, а вернее отсутствия вмешательства. Почему? Потому что основывается только на своем предыдущем опыте заказов. Все. Без вариантов.
Как с ним работать, чтобы он вернулся
Чтобы реалист продолжал к вам ходить, нужно сохранять хиты заведения практически неизменными и иметь возможность сделать блюдо из «старого» меню, быть наготове технологически и не убирать позицию из программы безвозвратно.
Все изменения, если уж вы на них решились, нужно подробно разъяснять. Вся рекламная информация должна быть рациональной, достаточной для принятия решения.
Что нельзя делать ни в коем случае
Активно предлагать новинки, предлагать что-то продегустировать, говорить об устарелости его любимых блюд, которые удалили. Просить поменяться столиками.
Резюме: важно прочувствовать уже имеющиеся ожидания реалиста, тогда он будет с вами навсегда. Это ценное качество, другим типажам такое постоянство несвойственно. В то же время, реалист – довольно капризный гость, который не слишком способствует развитию и обновлению концепции вашего заведения.
Об остальных психографических типах гостей ресторана читайте в следующих публикациях.
Советуем к изучению:
Комментарии