Ресторанное чтиво: книжные новинки 2020-2021
Обзоры

статья

Ресторанное чтиво: книжные новинки 2020-2021

Профессиональная литература занимает почетное место в багаже знаний для предпринимателей и специалистов ресторанной сферы, даже несмотря на большое количество курсов, тренингов и обучающих программ (кстати, здесь можно ознакомиться с онлайн- и офлайн-программой отраслевых мероприятий на ближайший год). В этой статье сделаем небольшой обзор книг о ресторанном бизнесе, вышедших в свет в конце 2020 - начале 2021 года.

  • Первая в нашем списке – книга Виолетты Гвоздовской «Как полюбить гостей ресторана. Эмоциональный сервис». В ней рассказывается о внедрении системы сервиса на основе технологий Service Design и Service Marketing. Автор подробно раскрывает схему последовательного построения системы сервиса в ресторане, постановку внутреннего менеджмента, логистику и логику работы с гостем.
  • Похожая книга, с похожим названием, но от другого автора и издательства: «Эмоциональные продажи в ресторане. Увеличьте прибыль с помощью сервиса!». Автор – Елена Маковская, эксперт в сфере развития ресторанов, бизнес-тренер – рассказывает об этапах продаж и их реализации. Схемы и инструменты представлены как для линейного персонала, так и для менеджмента. 
  • Сейчас очень актуальна тема доставки. Однако не все рестораны готовы самостоятельно организовать такую службу или же не знают, как подступиться к этому процессу, т.к. многие думают, что еда навынос – это отдельный проект со своей спецификой. «Как заработать на доставке еды. Из пункта А в пункт $» — так называется книга Артура Чистякова. В ней автор рассказывает о создании «дорожной карты» для ресторатора и способах развития бизнеса в сфере доставки готовых блюд. А здесь и здесь можно почитать о личном опыте рестораторов, которые запускали доставку в период пандемии, и о том, какие результаты им это принесло.
  • То же издательство «Ресторанные ведомости» предлагает к прочтению практическое пособие «Как стать ресторатором. Правила получения прибыли». Автор Максат Ишанов, московский ресторатор, управляющий партнер УК Upster, совладелец сети Lambic Brasserie и владелец ресторана «Птица». Об управлении рестораном в широком смысле, создании ресторана как бренда, который может стать продаваемым и успешным продуктом. 
  • Еще одно издание 2020 года — «Учебник ресторатора». Автор Инна Щепетова, преподаватель в Novikov Business School, спикервыставок и семинаров индустрии гостеприимства. 
  • Следующая книга – «Битва за гостя. Версия 2.0 2.0. стратегия и тактика ресторанного маркетинга» – пожалуй, самое яркое название среди других аналогичных. Автор – Ирина Авруцкая, практик ресторанного маркетинга. 
  • Издательство «Река» выпустило книгу Олега Назарова «Ресторатор, помоги себе сам!». Назаров — известный ресторанный критик и профессионал в сфере продвижения ресторанов. Как говорит он сам о своей книге, этот материал предназначен для тех, кто в своей работе ежедневно сталкивается с вопросами управления рестораном и вложенными в него средствами, иными словами, для тех, кто «рулит ресторанным бизнесом». 
  • Еще одна книга Виолетты Гвоздовской, издательства «Река» – «Управление кухней: вкус, контроль, экономика, лидерство. Полное руководство для шеф-поваров и управляющих». Об эффективной организации ресторана, о работе шефа на всех этапах управления, о технологиях и экономике бизнес-процессов. Виолетта Гвоздовская имеет большой опыт открытия ресторанов и управления ресторанными компаниями, является одним из руководителей компании Welcomepro.
  • И финальное в нашем обзоре за 2020 год издание — «Банкетный сервис. Практическое руководство». Несколько слов об авторе: Кирилл Погодин является президентом Ассоциации кейтерингов и банкетных служб, членом президиума ФРиО, основателем проектов CateringConsulting, CateringStaff, «Первая школа кейтеринга и интернет-магазина 4catering.ru, а также он учредителем премии «Кейтеринг года».  Книга предназначена для управляющих, администраторов и банкетных менеджеров. 
  • А уже в начале 2021 года вышла ещё одна книга Виолетты Гвоздовской — «Операционный директор. Сила ресторанной компании» издательства «Ресторанные ведомости». Это первый том из двух об управлении сетевыми ресторанным проектами. Посвящен вопросам достижения максимальной эффективности ресторанов через функционал операционного директора. Информация представлена в виде текста и ссылок на видеоматериалы и файлы для скачивания. Мнение тех, кто уже успел прочитать книгу, неоднозначное, что, в частности, отражено в комментариях. Тем интереснее. Ждем ваших впечатлений. 
  • Другая новинка 2021 года — «Мой ресторан! Гид по поиску работы мечты» Екатерины Стародубцевой издательства «Река». Как следует из названия, в книге рассказывается о поиске своей идеальной работы и, конечно, о построении карьеры ресторанном бизнесе. Что ценно: Екатерина начинала свой профессиональный путь в качестве официанта. Впоследствии возглавляла hr-департаменты в достойных ресторанных проектах. Поэтому информация, что называется из первых рук.

 

Большую часть перечисленных изданий можно приобрести, как в цифровом, так и в печатном виде. 

 

Читайте также: 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь