Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Система управления охраной труда в ресторане: обуза или конкурентное преимущество?
Персонал
Стандарты

статья

Система управления охраной труда в ресторане: обуза или конкурентное преимущество?

24 февр. 2021
1575
3 мин

В этой статье мы ответим на три главных вопроса про систему управления охраной труда (СУОТ): что это такое, почему эта система должна быть в вашем ресторане или кафе и в чем выгода от ее применения?

Что такое СУОТ?

Если говорить простыми словами, СУОТ – это набор документов, включающий в себя приказы, инструкции, правила, локальные нормативные акты и т.д., ознакомившись с которыми, компетентный человек (а что очень важно – инспектор ГИТ, государственной инспекции труда) сможет понять: какие действия выполняются на предприятии для создания комфортной и безопасной рабочей среды. Что делается для снижения риска получения травм? Как этими рисками управляют? Какие меры предпринимаются для того, чтобы не усугубить случайно возникшую чрезвычайную ситуацию? 

Из своего опыта могу привести очень распространённую ситуацию, которая встречается на предприятиях, где, очевидно, экономят на создании СУОТ. Очень часто при проведении аудита из всех обязательных документов СУОТ обнаруживаются только журналы проведения различных инструктажей, которые к тому же бывают заполнены одной рукой. Но аудитор, а уж тем более, инспектор ГИТ попросит ещё и локальные административные акты, инструкции по охране труда, штатное расписание и др. Так что обращаю ваше внимание: наличие журналов – это не СУОТ.

В статье 209 ТК РФ имеется законодательное определение того, что такое СУОТ. В ней четко указанно, кто разрабатывает данную систему и несет ответственность за её полноценное функционирование. Систему можно разработать самостоятельно, однако стоит учесть, что для внедрения качественной СУОТ требуются глубокие познания и большой опыт. Так что, если вы чувствуете, что ваших компетенций для этого недостаточно, лучше обратиться за помощью в специализированные организации.

Зачем СУОТ нужна на предприятии общепита?

Самый странный и частый ответ, который я слышу на этот вопрос: для того, чтобы не получить штраф во время проверки ГИТ. Это не просто странно, но и страшно слышать: сложно представить, как на подобных предприятиях вообще соблюдаются условия и безопасность труда.

Если серьезно, у СУОТ несколько основных задач.

  • Во-первых, она сводит воедино все требования законодательства, уточняя, совершенствуя и дополняя их (например, периодически дорабатываются локальные нормативные акты, благодаря чему работа с персоналом становится более качественной, вводятся новые или дорабатываются старые инструкции).
  • Во-вторых, она облегчает и совершенствует систему управления охраной труда для собственника/топ-менеджмента.
  • В-третьих, способствует предупреждению и сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, что непосредственно влияет на снижение расходов и потерь от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

Могу привести пример, как в одной компании открыли спортзал для сотрудников. После этого желание покинуть работу раньше у многих поубавилось: не надо было тратить время, для того чтобы добраться после работы в фитнес-центр.

  • А еще проработанная СУОТ – это признак развитой корпоративной культуры, который повышает конкурентоспособность вашего заведения и привлекательность для потенциальных сотрудников. Особенно учитывая нынешний тренд на ЗОЖ и пропаганду здорового образа жизни. 

 

В чем выгода применения СУОТ?

Тут прежде всего надо ответить на более общий вопрос: на что направлен ваш бизнес? Очевидно, что на получение прибыли. При этом желательно, чтобы было поменьше расходов, но персонал при этом был классный и заинтересованный. 

Так вот, создание условий труда, которые при наличии СУОТ будут стремиться к комфортным, будут способствовать увеличению производительности труда (люди просто захотят работать на таком предприятии). А это снизит затраты, связанные с постоянным набором нового персонала (что бывает из-за текучки кадров).

Работающая СУОТ, которая способствует созданию благоприятной, комфортной, безопасной рабочей среды – хороший инструмент для привлечения работников и стабильной работы самого предприятия. В условиях, когда зарплата по определенным профессиональным сегментам более или менее одинакова, люди будут выбирать комфорт в работе. 

Вот еще реальный пример. Как вы думаете: куда пойдет работать посудомойщик: в летнее кафе, где нет горячей воды и надо греть ее в кастрюле, а потом еще и самому принести её на мойку, – или туда, где горячая вода течет из крана, а еще раз в год, после прохождения медкомиссии, его могут отправить в санаторий на лечение и отдых?

Так что по сути СУОТ – это один из инструментов нематериальной мотивации персонала (подробнее о ней вы можете почитать в этой статье).

 

Изучайте также другие материалы из нашего курса «Безопасный ресторан от «А» до«Я»:

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь