Весь мир устал от ограничений, которые принесла пандемия. И тем не менее все исследования говорят о том, что многие привычки, которыми мы обязаны 2020-му году, останутся с нами даже тогда, когда объективная необходимость в них отпадет. Пищевых привычек это касается едва ли не в первую очередь.
В ресторанах всего мира из-за локдаунов и повсеместной удаленки больше всего пострадал сегмент завтраков и обедов: люди перестали брать кофе и круассан по пути на работу и заходить на ланчи из офиса. При этом они в целом стали есть больше продуктов, которые традиционно входят в меню завтраков. Так, по данным Нarris Poll, каждый четвертый американец (24%) стал есть больше яиц, каш, блинов и выпечки (причем за яйцами безусловное лидерство, 72%). При этом почти 80% опрошенных заявили, что едят эти продукты не только на завтрак, но и в другие приемы пищи.
- 59% — на ужин,
- 49% — на обед,
- 20% — на десерт.
Опрошенные объясняют такое изменение своих пищевых привычек тем, что:
- у них появилось больше свободного времени/свободный график (52%);
- они так любят блюдо, которое обычно подается на завтрак, что готовы есть его в любое время дня (37%);
- они хотят съесть что-то, что приносит им радость (33% — это, конечно, в первую очередь про выпечку и сладости);
- завтрак ассоциируется у них с приятными семейными традициями, воспоминаниями из детства (24%).
И в довершение: 62% опрошенных назвали завтрак своим любимым приемом пищи, а 56% заявили, что сейчас любят завтракать гораздо больше, чем год назад.
Компания General Mills, выступившая заказчиком опроса, сформировала на его основании рекомендации для общепита: все они так или иначе сводятся к тому, чтобы по максимуму использовать традиционно «утренние» продукты в течение всего дня:
- подавать блюда-фавориты из утреннего меню в течение всего дня (их можно варьировать день ото дня);
- ввести в меню ограниченное по времени специальное предложение (brinner, «обедозавтрак»), куда будут входить утренние блюда со скидкой, «два по цене одного» и т.п.;
- вносить в традиционные рецепты завтраков немного разнообразия: использовать вафли вместо хлеба для бутербродов, нестандартные (чаще несладкие) начинки для пончиков и круассанов и т.п.
- дозированно вводить в меню завтраков ингредиенты из основного меню, которые обычно там не присутствуют;
- создать меню десертов на основе завтраков: блинчики, вафли, панкейки и пончики с разнообразными начинками.
Еще одна любопытная тенденция: на американском рынке показала рост доставка завтраков. Причем выросли не только общие цифры (в 2020-м они выросли у доставки чего угодно), но и процентное соотношение: по данным Technomic, за год доля завтраков в доставке выросла почти в 2,5 раза: с 1,6 до 3,9%. Это объясняется тем, что многие люди скучают по привычной некогда рутине и рады возможности заказать домой завтрак в будни или бранч в выходные, даже если имеют возможность приготовить еду самостоятельно. Некоторые рестораны — к примеру, флоридский First Watch — отметили «фундаментальный спрос» на эту услугу. Причем он сохраняется и после снятия ограничений (а во Флориде общепиту разрешили работать в обычном режиме еще в сентябре).
Характерно, что в России эту нишу пока занимает ритейл: как показывает исследование «Яндекс.Еды»и «Азбкуки. Вкуса», жители российских мегаполисов тоже не прочь заказать готовые завтраки около 8 утра, но большинство ресторанов и кафе в это время еще закрыты, так что они заказывают характерные для завтраков продукты и кулинарию из магазинов.
Особую любовь гостей к блюдам из яиц отмечают и российские рестораторы: на несколько «яичных» концепций можно взглянуть в этом обзоре. А здесь — почитать об опыте рестораторов, которые сумели «раскачать» завтраки у себя в заведениях и рассказывают, как им это удалось.
Читайте также:
-
Как организовать доставку из ресторана: самостоятельно или через агрегатор?
-
Игры с доставкой. Как увеличить число заказов при помощи геймификации
-
Разбор кейса: как инстаграм увеличил заказы на доставку роллов в 4 раза
Комментарии