Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Завтрак навсегда. Как пандемия изменила пищевые привычки людей
Тренды
Обзоры

статья

Завтрак навсегда. Как пандемия изменила пищевые привычки людей

14 мая 2021
1592
3 мин

Весь мир устал от ограничений, которые принесла пандемия. И тем не менее все исследования говорят о том, что многие привычки, которыми мы обязаны 2020-му году, останутся с нами даже тогда, когда объективная необходимость в них отпадет. Пищевых привычек это касается едва ли не в первую очередь. 

В ресторанах всего мира из-за локдаунов и повсеместной удаленки больше всего пострадал сегмент завтраков и обедов: люди перестали брать кофе и круассан по пути на работу и заходить на ланчи из офиса. При этом они в целом стали есть больше продуктов, которые традиционно входят в меню завтраков. Так, по данным Нarris Poll, каждый четвертый американец (24%) стал есть больше яиц, каш, блинов и выпечки (причем за яйцами безусловное лидерство, 72%). При этом почти 80% опрошенных заявили, что едят эти продукты не только на завтрак, но и в другие приемы пищи.

  • 59% — на ужин,
  • 49% — на обед,
  • 20% — на десерт.
     

Опрошенные объясняют такое изменение своих пищевых привычек тем, что:

  • у них появилось больше свободного времени/свободный график (52%);
  • они так любят блюдо, которое обычно подается на завтрак, что готовы есть его в любое время дня  (37%);
  • они хотят съесть что-то, что приносит им радость (33% — это, конечно, в первую очередь про выпечку и сладости);
  • завтрак ассоциируется у них с приятными семейными традициями, воспоминаниями из детства (24%).


И в довершение: 62% опрошенных назвали завтрак своим любимым приемом пищи, а 56% заявили, что сейчас любят завтракать гораздо больше, чем год назад. 

Компания General Mills, выступившая заказчиком опроса, сформировала на его основании рекомендации для общепита: все они так или иначе сводятся к тому, чтобы по максимуму использовать традиционно «утренние» продукты в течение всего дня:

  • подавать блюда-фавориты из утреннего меню в течение всего дня (их можно варьировать день ото дня);
  • ввести в меню ограниченное по времени специальное предложение (brinner, «обедозавтрак»), куда будут входить утренние блюда со скидкой, «два по цене одного» и т.п.;
  • вносить в традиционные рецепты завтраков немного разнообразия: использовать вафли вместо хлеба для бутербродов, нестандартные (чаще несладкие) начинки для пончиков и круассанов и т.п.
  • дозированно вводить в меню завтраков ингредиенты из основного меню, которые обычно там не присутствуют; 
  • создать меню десертов на основе завтраков: блинчики, вафли, панкейки и пончики с разнообразными начинками.


Еще одна любопытная тенденция: на американском рынке показала рост доставка завтраков. Причем выросли не только общие цифры (в 2020-м они выросли у доставки чего угодно), но и процентное соотношение: по данным Technomic, за год доля завтраков в доставке выросла почти в 2,5 раза: с 1,6 до 3,9%. Это объясняется тем, что многие люди скучают по привычной некогда рутине и рады возможности заказать домой завтрак в будни или бранч в выходные, даже если имеют возможность приготовить еду самостоятельно. Некоторые рестораны — к примеру, флоридский First Watch — отметили «фундаментальный спрос» на эту услугу. Причем он сохраняется и после снятия ограничений (а во Флориде общепиту разрешили работать в обычном режиме еще в сентябре). 

 

Характерно, что в России эту нишу пока занимает ритейл: как показывает исследование «Яндекс.Еды»и «Азбкуки. Вкуса», жители российских мегаполисов тоже не прочь заказать готовые завтраки около 8 утра, но большинство ресторанов и кафе в это время еще закрыты, так что они заказывают характерные для завтраков продукты и кулинарию из магазинов.

Особую любовь гостей к блюдам из яиц отмечают и российские рестораторы: на несколько «яичных» концепций можно взглянуть в этом обзоре. А здесь — почитать об опыте рестораторов, которые сумели «раскачать» завтраки у себя в заведениях и рассказывают, как им это удалось.

Читайте также:

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь