Продолжаем серию публикаций о психографических типажах гостей общепита. В прошлых статьях я рассказывала, как распознать реалиста и индивидуала, как найти к каждому их них верный подход и сделать так, чтобы они возвращались к вам в ресторан снова и снова.
Этот же выпуск посвятим моднику. Вот основные признаки такого гостя:
Как выглядит:
Все тренды в одном флаконе. Тотал беж? Я вас умоляю! Это прошлый год! В 2021 только тотал грей. Самые заядлые инстаграмеры, больше всего фотографируют латте, а потом жалуются, что он – холодный. Именно у модников можно увидеть в ленте одинаковые фотозоны из новых заведений. Если это новое модное заведение, таких посетителей будет 90%.
Как входит в ресторан, какой столик выбирает:
Заходят так, как будто тут уже были раз 100, со знанием дела. Вполне вероятно, они предварительно изучили по фото в соцсетях интерьер и выяснили, кто что заказывал, так что заранее в курсе что тут подают и где самые крутые столики.
Как выбирает:
Берет все самое трендовое, модное. Матча-латте пьют именно они (и еще два человека, которым он почему-то реально нравится). Все без глютена, без лактозы, со стевией – они знают, в каких заведениях такое есть. И могут поехать за самым вкусным латте на кокосовом молоке через полгорода. Проще всего предсказать заказы – это хиты и хиты.
Как ведет себя с официантом:
Очень дружелюбно. Часто приходят веселой компанией и стараются выделиться за счет своей яркости, веселости. Очень быстро подстраиваются под «тональность» места.
Как с ним работать, чтобы он вернулся
Приводить лидеров мнений. Это все, что от вас требуется. Будет значимая для них персона среди ваших клиентов — значит, будут и они.
Что нельзя делать ни в коем случае
Отговаривать пробовать «хиты», не рассказывать о том, что пробовал тот или иной знаменитый гость, не давать фотографировать еду, интерьер, шутить над их кумирами. Поскольку вы вряд ли будете делать все это в здравом уме, невзначай отбить у модников охоту бывать в вашем модном месте очень сложно (даже если у вас невкусно).
Резюме. Кажется, что модник – очень понятный и простой типаж. Но он имеет один большой минус – это кочующий народ. Он там, где модно сегодня, в тех ресторанах и кафе, которые только-только открылись. Идут вслед за лидером мнений. А так как мода на лидеров мнений/ блогеров/ звезд меняется, значит, меняются и предпочтения модников. Тут нужно избегать двух ловушек:
- Не впадите в иллюзию, что бешеный успех первого месяца останется с вами навсегда. Как только волна модников отхлынет, вам придется засучить рукава и начать работать над процентом возврата гостей
- Не привлекайте неправильных «звезд», ведь за ними придут их последователи, которые могут отпугнуть ваших основных целевых клиентов.
И подумайте над тем, каких модников и на каких этапах развития вам выгодно привлечь в свое заведение.
В следующих выпусках мы разберем остальные психографические типажи гостей ресторана: это инноватор, лидер мнений, консерватор, чувствительный и замкнутый типы.
Читайте также:
Комментарии