Психографические типажи гостей ресторана. Портрет модника
Маркетинг

статья

Психографические типажи гостей ресторана. Портрет модника

02 февр. 2021
422
0 дочитываний
2 мин

Продолжаем серию публикаций о психографических типажах гостей общепита. В прошлых статьях я рассказывала, как распознать реалиста и индивидуала, как найти к каждому их них верный подход и сделать так, чтобы они возвращались к вам в ресторан снова и снова.

Этот же выпуск посвятим моднику. Вот основные признаки такого гостя:

Как выглядит:

Все тренды в одном флаконе. Тотал беж? Я вас умоляю! Это прошлый год! В 2021 только тотал грей. Самые заядлые инстаграмеры, больше всего фотографируют латте, а потом жалуются, что он – холодный. Именно у модников можно увидеть в ленте одинаковые фотозоны из новых заведений. Если это новое модное заведение, таких посетителей будет 90%.

Как входит в ресторан, какой столик выбирает:

Заходят так, как будто тут уже были раз 100, со знанием дела. Вполне вероятно, они предварительно изучили по фото в соцсетях интерьер и выяснили, кто что заказывал, так что заранее в курсе что тут подают и где самые крутые столики.

Как выбирает:

Берет все самое трендовое, модное. Матча-латте пьют именно они (и еще два человека, которым он почему-то реально нравится). Все без глютена, без лактозы, со стевией – они знают, в каких заведениях такое есть. И могут поехать за самым вкусным латте на кокосовом молоке через полгорода. Проще всего предсказать заказы – это хиты и хиты.

Как ведет себя с официантом:

Очень дружелюбно. Часто приходят веселой компанией и стараются выделиться за счет своей яркости, веселости. Очень быстро подстраиваются под «тональность» места.

Как с ним работать, чтобы он вернулся

Приводить лидеров мнений. Это все, что от вас требуется. Будет значимая для них персона среди ваших клиентов  —  значит, будут и они.

Что нельзя делать ни в коем случае

Отговаривать пробовать «хиты», не рассказывать о том, что пробовал тот или иной знаменитый гость, не давать фотографировать еду, интерьер, шутить над их кумирами. Поскольку вы вряд ли будете делать все это в здравом уме, невзначай отбить у модников охоту бывать в вашем модном месте очень сложно (даже если у вас невкусно).

Резюме. Кажется, что модник – очень понятный и простой типаж. Но он имеет один большой минус – это кочующий народ. Он там, где модно сегодня, в тех ресторанах и кафе, которые только-только открылись. Идут вслед за лидером мнений. А так как мода на лидеров мнений/ блогеров/ звезд меняется, значит,  меняются и предпочтения модников. Тут нужно избегать двух ловушек:

  • Не впадите в иллюзию, что бешеный успех первого месяца останется с вами навсегда. Как только волна модников отхлынет, вам придется засучить рукава и начать работать над процентом возврата гостей
  • Не привлекайте неправильных «звезд», ведь за ними придут их последователи, которые могут отпугнуть ваших основных целевых клиентов.


И подумайте над тем, каких модников и на каких этапах развития вам выгодно привлечь в свое заведение.

В следующих выпусках мы разберем остальные психографические типажи гостей ресторана: это инноватор, лидер мнений, консерватор, чувствительный и замкнутый типы.

 

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь