Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Основы ТСУ в ресторане. Часть 6: акты переработки
Учет

статья

Основы ТСУ в ресторане. Часть 6: акты переработки

02 февр. 2021
3837
3 мин

Продолжаем наш цикл инструкций по составлению основных документов товарно-складского учета в ресторане. Сегодня речь пойдет об актах переработки, а в предыдущих публикациях вы можете также почитать о технологических картах, приходных и расходных накладных, актах списания, внутренних перемещений и разбора.

Акт переработки позволяет учесть факт приготовления (наличия) одного вида продукции из другого, то есть списание со склада исходных материалов и оприходование конечного продукта.

Или, по-другому, так называемые пересорты. В общественном питании такие процессы происходят достаточно часто, например, когда один лист салата заменяют другим, или одни фрукты могут заменены на другие, т.к. в этот день не получилось приобрести те продукты, которые изначально были заложены в технологическую карту.

Чтобы итоговый результат по ингредиентам был верен, а себестоимость — актуальна на момент реализации блюда с замененными ингредиентами, нам и нужен акт переработки.

Чтобы создать новый акт переработки:

  1. Выберите в меню Товары и склады пункт Акты переработки.
  2. Нажмите кнопку Создать.
  3. Номер документу присваивается автоматически. При необходимости измените его. Номер может отсутствовать, если шаблон нумерации настроен таким образом, что при создании документа не хватает данных для генерации. В этом случае система предложит сгенерировать номер при сохранении документа.
  4. По умолчанию новый документ создается на текущую дату и время, заданное в общесистемных настройках, но эти значения вы можете изменить.
  5. В списке Ингредиенты выберите в поле Товар один из исходных материалов для переработки и введите его количество, которое было использовано. Автоматически будут выведены значения себестоимости данного ингредиента за единицу измерения и себестоимости переработанного количества. Исходя из общей себестоимости ингредиентов, автоматически вычисляется себестоимость единицы конечного продукта.
  6. Если элемент номенклатуры имеет несколько размеров, и они настроены в его карточке на закладке Шкала размеров, то заполните поле Размер. При выборе товара автоматически подставляется размер по умолчанию. Если он не настроен, то выбирается первый по порядку в шкале.
  7. Введите количество ингредиентов, которое будет списано со склада после переработки. Если строка ингредиента выделяется красным цветом, то это означает, что заданного количества данного ингредиента нет на складе. Для проведения такого документа потребуется специальное право, так как его результатом будет образование отрицательного остатка на складе.
  8. Нажмите кнопку Сохранить. По умолчанию акты переработки сохраняются с проведением.




Если в качестве ингредиента для переработки выступает какое-либо блюдо, то для того, чтобы оно было в наличии на складе, необходимо зафиксировать это актом приготовления.

При оформлении актов переработки вы можете воспользоваться дополнительными функциями, которые доступны из меню Действия:

  • Заполнить остатками. Выберите ее, чтобы в поле Количество каждого ингредиента автоматически подставить их остатки на начало следующего учетного дня на складе, с которого они списываются.
  • Заполнить по остаткам и заборному листу. Функция применяется при использовании особой схемы учета блюд «буфета» или «шведского стола».
  • Заполнить блюдами со склада. Используйте этот пункт, чтобы заполнить таблицу ингредиентов всеми товарами, которые имеют остатки на выбранном складе на указанную дату и время.
     

Для быстрого заполнения складских документов вы можете скопировать позиции из одного акта в другой.

Чтобы создать новый акт переработки на основе существующего, выберите в списке актов переработки тот, который хотите использовать в качестве шаблона, и нажмите кнопку Копия. В этом случае поля нового документа будут заполнены значениями полей копируемого документа. Вы можете их отредактировать.

НО! Очень важно контролировать все акты переработки, чтобы сотрудники не злоупотребляли и не перерабатывали невзаимозаменяемые продукты. И необходимо иметь в виду, что при переработке из одного продукта в другой получаемый ингредиент принимает себестоимость инкремента, с которым он перерабатывается. А это влияет на себестоимость блюда и наценку.

 

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь